(495) 726-86-74
(495) 999-34-19
Корпорация  "ОЦЕНКА" независимая оценочная компания
Главная Контакты Карта сайта English version

Независимая оценка товарного знака

Общие понятия

Товарные знаки являются одними из самых распространенных объектов интеллектуальной собственности. Это объясняется тем, что любое производство, бизнес, прежде всего, нацелены на продажу своей продукции и обычно первым объектом интеллектуальной собственности, который появляется в собственности предприятия, является товарный знак – средство дифференциации и индивидуализации выпускаемой продукции. Если компания не выпускает собственные товары, а занимается оказанием услуг, то в этом случае принято говорить не о товарном знаке, а о знаке обслуживания.

Товарные знаки и знаки обслуживания призваны, в первую очередь, сделать продукцию (услуги) предприятия более узнаваемыми на рынке и помочь потребителю быстро отличить одни товары от других.Товарный знак представляет собой оригинальное изображение, надпись, логотип или форму, права на использование которых охраняются законом.

Любое юридическое или физическое лицо может зарегистрировать товарный знак в установленном порядке, при условии, что этот знак является уникальным, т.е. не повторяет, не копирует уже существующие зарегистрированные товарные знаки. После процедуры регистрации правообладатель получает свидетельство на товарный знак, которое подтверждает исключительное право на его использование в отношении товаров и услуг, указанных в свидетельстве (см. полное определение исключительного права).

Права и стоимость

Оценка зарегистрированного товарного знака – это установление рыночной (или любой другой) стоимости исключительного права на этот товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве о регистрации.

Исключительное право на товарный знак является имущественным правом, то есть его можно продать, подарить или другим образом передать другим лицам. Кроме того, обладатель исключительного права может передавать неисключительные права на использование товарного знака по лицензионному договору. Объем этих прав может быть различен и зависит от конкретных условий лицензионного соглашения. В случае оценки неисключительных прав правильнее будет говорить не об оценке товарного знака, а об оценке права пользования этим знаком с определенным набором полномочий (право использования по лицензии).

Стоимость товарного знака, как и любой другой интеллектуальной собственности, является функцией от тех рыночных преимуществ, которыми обладает владелец этого знака. Рыночные преимущества товаров, продающихся под широко известным товарным знаком, состоят в том, что покупатель уверен в качестве этих товаров и доверяет данному производителю и, как следствие, товары с этим товарным знаком продаются в большем количестве и (или) по более высокой цене. Эти рыночные преимущества отражаются в показателях продаж (выручка), увеличивая оборот компании и расширяя круг ее клиентов - потребителей данного товара. При этом ожидаемая динамика будущих продаж также сильно влияет на стоимость объекта.

Поэтому оценка стоимости товарного знака (знака обслуживания) производится как на основе ретроспективного анализа данных о реализации товаров (услуг) под этим знаком, так и на основе обоснованного прогноза изменения этой выручки в ближайшие 3-5 лет через дисконтирование доходов, получаемых от коммерческого использования товарного знака.

Независимая оценка стоимости товарного знака часто требуется в следующих ситуациях:

Услуги по оценке товарных знаков и знаков обслуживания

Наша компания специализируется на оценке товарных знаков уже более 15 лет. За это время нами накоплен большой опыт работы с различными отраслями промышленности - такими как фармацевтика, пищевая промышленность, авиастроение, легкая промышленность, машиностроение, издательская деятельность и многие другие.

Для подробной консультации о стоимости и сроках проведения оценки обращайтесь к нашим специалистам по телефону (495) 726-86-74.

Необходимые документы

Для проведения оценки товарного знака нужно предоставить следующие документы и информацию:

  1. Наименование и описание товарного знака.
  2. Копия свидетельства.
  3. Перечень и характеристики товаров и/или услуг, реализуемых под оцениваемым товарным знаком.
  4. Ежегодные объемы продаж товаров (услуг), реализуемых под товарным знаком за период 3-5 лет.
  5. Источники получения и размеры доходов от использования товарного знака, кроме реализации товаров (услуг) – если есть.

После ознакомления с основными документами, в зависимости от специфики объекта и задач оценки, могут также понадобиться:

  1. Сведения о затратах, произведенных для создания (приобретения) товарного знака.
  2. Сведения о цене реализации каждого наименования товаров, производимых (продаваемых) под оцениваемым знаком и годовые объемы такого производства (продаж).
  3. Бизнес-план продвижения товаров (услуг) под оцениваемым знаком на ближайшие 3-5 лет.

Этот перечень информации носит предварительный характер и может быть изменен при ознакомлении с заданием на оценку и спецификой использования товарного знака.

Оценка величины рыночной стоимости товарного знака онлайн

Если вы хотите быстро узнать приблизительную стоимость товарного знака, то можете воспользоваться нашим онлайн калькулятором.

ВНИМАНИЕ: Данный калькулятор предназначен только для приблизительного расчета стоимости товарных знаков, которые уже используются в коммерческих целях, то есть для производства и продажи товаров. Использование калькулятора для оценки знаков, которые не используются в коммерческих целях приведет к неверным выводам. Калькулятор основан на доходном подходе, поэтому при расчете стоимости не принимаются во внимание затраты, произведенные для создания или приобретения товарного знака. Результат, полученный с помощью этого калькулятора, следует воспринимать лишь как грубое приближение (ориентир) стоимости, а для точной и ответственной оценки необходимо обращаться к независимому оценщику.

Как пользоваться калькулятором:

  1. Укажите сколько полных лет товарный знак уже используется для продажи товаров или услуг.
  2. Укажите годовой валовой доход от реализации товаров и услуг под оцениваемым товарным знаком в рублях.
  3. Укажите наиболее вероятный, по вашему мнению, оставшийся срок полезного использования товарного знака в годах.
  4. Укажите ожидаемый (прогнозный) среднегодовой рост годового валового дохода от реализации товаров и услуг под товарным знаком в процентах.
  5. Укажите отрасль, к которой относятся товары, продаваемые под оцениваемым товарным знаком.
  6. Укажите сколько различных наименований товаров (услуг) выпускается под оцениваемым товарным знаком.
  7. Укажите на какой территории продаются товары (услуги) под оцениваемым товарным знаком.
  8. Нажмите кнопку «Оценка».

Частые вопросы:

Вопрос:
Можно ли оценить товарный знак, который никак не используется и не использовался раньше?

Ответ:
Да такой знак оценить можно, но ценность его будет невысока. Дело в том, что стоимость неиспользуемого (неизвестного) товарного знака, в основном, определяется затратами на его создание и регистрацию (патентование), плюс разумная прибыль инвестора за вложение средств в создание знака.


© Корпорация "ОЦЕНКА". Копирование запрещено.